вторник, 28 октября 2008 г.

Экомобили отечественного автопрома


Такое чувство, что многие автопромышленники просто стесняются рассказывать о своих наработках в области создания экологически чистых автомобилей. Отечественное автомобилестроение, кажется, стесняется больше других. Кто-нибудь слышал, например, о ладе, работающей на водороде. Я тоже не слышал. А она есть.

Еще в 2001 году ВАЗ выпустил электромобиль Лада Антэл, в котором двигатель приводится в движение за счет химической реакции водорода с кислородом (при температуре 100 градусов). Единственный выхлоп, таким образом, - вода. Теперь Антелов стало уже 4 поколения, однако потребителя эти машины в глаза не видели. Доводят до совершенства, что ли? Судя по бензиновым Ладам, такой подход вовсе не свойственен ВАЗу.

А вот эта крошка куда более известна. С конца 1995 года ВАЗ на базе "Оки" делает электромобили.

Пока их изготовлено немного, делаются они на заказ. Зато заявили о себе эти машинки довольно громко - безоговорочной победой в соревнованиях "12 электрических часов по Турину", положив на лопатки итальянских и французских конкурентов.
"Заправлять" "Электро-Оку" можно от обычной сети переменного тока напряжением 220 В - включаешь машину в розетку, как какой-нибудь утюг, и ждешь - не более 10 часов, если аккумуляторы были полностью разряжены.

ЭЛЕКТРОЗАПОРОЖЕЦ


Да, Таврия, тоже электроприводная

1 коммент.:

Michael de`OZ комментирует...

Никогда бы не подумал

Отправить комментарий